Масло масляное: История основателя художественной галереи

История Екатерины Положенцевой, основателя художественной галереи Oily Oil и выпускницы журфака МГУ

Текст: Любовь Сидоренко, выпускница ФИЯР, бакалавр культурологии

Если сейчас ты сидишь на паре, то ты, наверное, вряд ли согласишься с тем, что время летит очень быстро. Но поверь, эта истина не работает только на скучной лекции, а за стенами университета, в большом море дел и событий, время пролетает со скоростью Сапсана. Начинается с того, что ты вопрошаешь небеса о волшебно-резиновом двадцать пятом часе в сутках, а заканчивается тем, что ты не веришь, что уже опять декабрь, ведь он только что был. Время идет, и как прикажете быть с тем, что пора уже знать, каким путем ты хочешь идти дальше? Получение диплома означает, что со своим путем ты уже определился? 

«Попрошайка», художник Анна Красная, 2016 год

Екатерина Положенцева окончила журфак. Она работала по профессии и добросовестно писала тексты. О моде и не только. Создала книгу — «Мода в эскизах» — альбом с иллюстрациями от российских дизайнеров. А в следующем году ушла из журналистики и запустила проект Oily Oil — онлайн-галерею современной живописи. А еще через два года пришла к студентам Высшей школы художественных практик и поделилась опытом.

«Бали», художник Саша Ушакова, 2012 год

«Проект родился из потребности, — рассказывает Екатерина, — тема моды в моей работе была практически исчерпана, и мне хотелось создать нечто абсолютно новое. Когда сайт запускался, у меня были работы двадцати одного художника, сейчас же их ряды заметно пополнились и, более того, теперь художники сами ищут сотрудничества. В начале такого, конечно, не было». Эта галерея, открытая в непривычном для России формате, существует для того, чтобы знакомить зрителей с малоизвестными, начинающими и очень талантливыми художниками, а также дает возможность стать владельцем понравившейся картины.

Без названия, художник Алексей Назаров, 2016 год

Отбор среди предложений основательница галереи производит сама, опираясь на собственный эстетический вкус и отвечая запросам авторов. «Большая часть посетителей Oily Oil — это дизайнеры интерьеров и люди, интересующиеся современным искусством. Можно попробовать составить портрет человека, покупающего у нас картину: скорее всего, мужчина, 30-35 лет, среднего достатка, совершает покупку для себя (в подарок — редко), недавно переехал в новую квартиру или сделал ремонт, хочет украсить интерьер, но не готов платить за тиражное искусство». В любом случае, даже если ремонт у вас по генплану только в 2021 и раньше облагораживать жилище вы не собираетесь, такая онлайн-площадка — отличный способ познакомиться с образцами contemporary art и составить представление о последних тенденциях в искусстве.

Художник Рафаэль Тото, 2015 год

Частный случай

Обычно зрителям щемяще близка и понятна именно тема воспоминаний — такими мотивами наполнено творчество петербургской художницы Виктории Иконен. Ее завораживающие картины относят зрителя то на просторы снежной одинокой зимы, то к летним просторам глубокого зеленого. Там, где вечная мерзлота сковывает землю, ее белым медведям, кажется, не чуждо ничто человеческое. Для художницы важно, чтобы «картина обретала новый дом, а не оставалась в мастерской» — именно так и пришла идея сотрудничества с онлайн-галереей.

«Уставший медведь», художник Виктория Иконен, 2016 год

В планах Виктории — много работать, в особенности над серией «The Sense of Being There», начатой недавно в Берлине. Здесь автор снова возвращается к теме взаимодействия коллективной и персональной памяти. «Отталкиваясь от идеи о том, что мы принадлежим не столько современности, сколько времени куда более раннему, времени своих первых воспоминаний, я продолжаю развивать свое собственное видение постсоветского пространства».

Несколько работ Виктории Иконен сейчас представлены в галерее «К 35» на Саввинской набережной, и я предлагаю вам посмотреть на них — результат рискованной авантюры Екатерины Положенцевой — и вдохновиться на поиски новых путей. Даже если ваш диплом празднует свой далеко не первый юбилей.

Без названия, художник Деми Текнити, 2011 год

Обложка статьи: картина Виктории Иконен «Lilac».

The following two tabs change content below.

Свежие записи

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий