Почему все любят Marvel?

Дисклеймер: статья содержит спойлеры к фильмам киновселенной Marvel.

Что такое Marvel? Это комиксы, изданные еще в прошлом веке? Это серия фильмов, объединяющаяся в настоящую киновселенную? Это известные всему миру супергерои? Или это их реальный создатель, великий автор комиксов Стэн Ли? Может, это детские рисованные анимационные сериалы 90-х? 

В наши дни Marvel находится на пике популярности среди всех: детей, подростков и взрослых. Самые кассовые фильмы принадлежат кинокомпании Marvel Studios, зайдете вы в любой магазин комиксов и увидите, что комиксы и фигурки от Marvel покупают с большей охотой, чем другие, самые ожидаемые фильмы сегодня — это третья часть «Человека-паука» и четвертая «Тора», а бестселлеры на платформе Disney+ — новенькие сериалы про уже полюбившихся нам супергероев, которых зрители видели в полнометражных фильмах. 

В чем секрет такой сногсшибательной популярности и успеха? 

Karen Gillan Marvel GIF
From Giphy by Karen Gillan Marvel

Предположительных ответов может быть несколько, и первый — банален и стар, как этот мир. Кинопродукция студии Marvel — это своего рода эскапизм. Все больше и больше людей хотят скрыться от серого недружелюбного мира, скучной нелюбимой работы, надоедливой учебы, тянущих вниз отношений, и погрузиться в яркую, фантастическую Вселенную, в которой миром правит харизматичный и притягательный Железный человек, а планету спасают Бог грома и женских сердец Тор и красивый качок Капитан Америка. 

Возможно, именно ради этого побега от реальности, в XX веке люди скупали пачками новые и старые комиксы о супергероях — Человеке-пауке, Халке и Мстителях. Из этого вырисовывается также второе предположительное объяснение сегодняшнего успеха Marvel. 

Супергерои «родились» вовсе не сегодня, не вчера и не в прошлом году — они появились 20, 30, 40 (и больше) лет назад, когда их создал гений Стэн Ли и его команда. За такой внушительный срок персонажи стали известными хотя бы одной категории людей — любителям комиксов, которые, конечно, успели подрасти, и которые без ума от восторга и радости, когда видят современных и доведенных до совершенства, но при этом знакомых и любимых героев на экране кинотеатров. 

Третья причина кроется в самих персонажах. Ведь это персонажи с большой буквы! Продуманные до мелочей в характере, внешнем виде, собственной сюжетной линии и взаимоотношениях с другими героями — таким персонажам хочется симпатизировать, сочувствовать, сопереживать. Отдельным бонусом стоит добавить, что супергерои в фильмах Marvel не просто сражаются бок о бок с врагами и злодеями, они дружат, проводят время вместе, заводят отношения и мнят друг друга семьей (вспомните, к примеру, слова Капитана Америки, когда он узнал о смерти Черной вдовы). Персонажи разных линеек Marvel часто соприкасаются друг с другом, создавая комичные и захватывающие сценарии: например, встреча Тора из Мстителей со Стражами галактики. А что насчет кроссовера и встречи аж трех людей-пауков, которая ожидается в будущем? Это настоящий восторг для всех любителей супергеройского (и не только) кино.

Кинозрители также просто обожают Marvel за сюжетную линию. Стоит признаться — в ряде фильмов о супергероях сценарий мог быть достаточно тривиальным, так как развивался он по шаблонной схеме: появление супергероя — обретение им силы — встреча с врагом — одоление врага. Но в кинопродукции Marvel Studios далеко не все так просто. Дело в том, что благодаря концепции киновселенной (Marvel Cinematic Universe) фильмы поделились на группы или фазы, которые вели сюжет к кульминации. В случае данной киновселенной, это борьба с главным злодеем — Таносом, который мог присутствовать в ранних кинолентах вселенной. Именно благодаря этой цепочке, ведущей к главному событию, столкновению с главным злом, зритель на протяжении десятилетия (вдумайтесь!) трепетал перед экраном и ждал зенита супергероев.

the avengers x GIF
From Giphy by The Avengers X

Здесь стоит также признать следующий ход создателей киновселенной Marvel — создание интересного, замысловатого врага. Зрителю наконец представился достойный внимания антагонист, которому были чужды власть, деньги или завоевание мира, как любому другому скучному злодею, с которым супергерой вступает в схватку. Танос — суровый, но справедливый персонаж, желающий «очистить» галактику, сделать ее лучше, пусть и самым кровавым путем (истребив половину населения). Если вкратце, то Танос — выдающийся антагонист, которого зритель побаивается на самом деле, которого также может уважать и понимать по-настоящему. Браво, Marvel! Создать такого уникального злодея — уже полдела. 

Очень важный пункт, который присутствует у Marvel (но отсутствует у главного конкурента) — это легкий юмор и яркий, красочный визуал. Эти две характеристики можно объединить, так как именно они отличают Marvel от DC — мрачного, слегка депрессивного, мистического. В фильмах и комиксах Marvel обязательно присутствует юмор вместе с красивой, красочной и яркой картинкой. Вполне вероятно, что именно благодаря этому пункту у Marvel аудитории больше. Ведь дети и подростки, которых не впечатляет мрачность DC, пополняют ряды обожателей Marvel, что только укрепляет успех компании. 

Отдельно стоит сказать про спецэффекты. Киноиндустрия сделала огромный шаг вперед в спецэффектах и рисовке: только посмотрите тот же фильм «Халк» 2003 года и оцените нового Халка во второй части Мстителей 2015 года. Результат говорит сам за себя. Все выглядит невероятно реалистичным, зрелищным, впечатляющим. Это, несомненно, радует кинозрителя. 

Конечно же, есть много и других, более мелких пунктов, объясняющих успех компании Marvel. Это и регулярное общение с фанатами, грамотное ведение соцсетей, пиар-кампании, интригующие трейлеры и цепляющая реклама. Фанаты также ценят регулярность выхода фильмов Marvel — как минимум одна картина в год бесспорно радует поклонников супергеройского кино.

В 2019 году завершилась фаза Мстителей, в которой был повержен главный злодей Вселенной — Танос, намеревающийся уничтожить половину галактики. Скоро кинозрителей ждет следующая фаза, новые герои и незнакомые враги — время покажет, продолжится ли успех Marvel или кинокомпания уступит своим соперникам.

Обложка статьи: From Unsplash by Erik Mclean.

Редактор: Ирина Николаенко.

The following two tabs change content below.

Юлия Герасимова

Latest posts by Юлия Герасимова (see all)

Свежие записи

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.