Почему все любят Marvel?

Дисклеймер: статья содержит спойлеры к фильмам киновселенной Marvel.

Что такое Marvel? Это комиксы, изданные еще в прошлом веке? Это серия фильмов, объединяющаяся в настоящую киновселенную? Это известные всему миру супергерои? Или это их реальный создатель, великий автор комиксов Стэн Ли? Может, это детские рисованные анимационные сериалы 90-х? 

В наши дни Marvel находится на пике популярности среди всех: детей, подростков и взрослых. Самые кассовые фильмы принадлежат кинокомпании Marvel Studios, зайдете вы в любой магазин комиксов и увидите, что комиксы и фигурки от Marvel покупают с большей охотой, чем другие, самые ожидаемые фильмы сегодня — это третья часть «Человека-паука» и четвертая «Тора», а бестселлеры на платформе Disney+ — новенькие сериалы про уже полюбившихся нам супергероев, которых зрители видели в полнометражных фильмах. 

В чем секрет такой сногсшибательной популярности и успеха? 

Karen Gillan Marvel GIF
From Giphy by Karen Gillan Marvel

Предположительных ответов может быть несколько, и первый — банален и стар, как этот мир. Кинопродукция студии Marvel — это своего рода эскапизм. Все больше и больше людей хотят скрыться от серого недружелюбного мира, скучной нелюбимой работы, надоедливой учебы, тянущих вниз отношений, и погрузиться в яркую, фантастическую Вселенную, в которой миром правит харизматичный и притягательный Железный человек, а планету спасают Бог грома и женских сердец Тор и красивый качок Капитан Америка. 

Возможно, именно ради этого побега от реальности, в XX веке люди скупали пачками новые и старые комиксы о супергероях — Человеке-пауке, Халке и Мстителях. Из этого вырисовывается также второе предположительное объяснение сегодняшнего успеха Marvel. 

Супергерои «родились» вовсе не сегодня, не вчера и не в прошлом году — они появились 20, 30, 40 (и больше) лет назад, когда их создал гений Стэн Ли и его команда. За такой внушительный срок персонажи стали известными хотя бы одной категории людей — любителям комиксов, которые, конечно, успели подрасти, и которые без ума от восторга и радости, когда видят современных и доведенных до совершенства, но при этом знакомых и любимых героев на экране кинотеатров. 

Третья причина кроется в самих персонажах. Ведь это персонажи с большой буквы! Продуманные до мелочей в характере, внешнем виде, собственной сюжетной линии и взаимоотношениях с другими героями — таким персонажам хочется симпатизировать, сочувствовать, сопереживать. Отдельным бонусом стоит добавить, что супергерои в фильмах Marvel не просто сражаются бок о бок с врагами и злодеями, они дружат, проводят время вместе, заводят отношения и мнят друг друга семьей (вспомните, к примеру, слова Капитана Америки, когда он узнал о смерти Черной вдовы). Персонажи разных линеек Marvel часто соприкасаются друг с другом, создавая комичные и захватывающие сценарии: например, встреча Тора из Мстителей со Стражами галактики. А что насчет кроссовера и встречи аж трех людей-пауков, которая ожидается в будущем? Это настоящий восторг для всех любителей супергеройского (и не только) кино.

Кинозрители также просто обожают Marvel за сюжетную линию. Стоит признаться — в ряде фильмов о супергероях сценарий мог быть достаточно тривиальным, так как развивался он по шаблонной схеме: появление супергероя — обретение им силы — встреча с врагом — одоление врага. Но в кинопродукции Marvel Studios далеко не все так просто. Дело в том, что благодаря концепции киновселенной (Marvel Cinematic Universe) фильмы поделились на группы или фазы, которые вели сюжет к кульминации. В случае данной киновселенной, это борьба с главным злодеем — Таносом, который мог присутствовать в ранних кинолентах вселенной. Именно благодаря этой цепочке, ведущей к главному событию, столкновению с главным злом, зритель на протяжении десятилетия (вдумайтесь!) трепетал перед экраном и ждал зенита супергероев.

the avengers x GIF
From Giphy by The Avengers X

Здесь стоит также признать следующий ход создателей киновселенной Marvel — создание интересного, замысловатого врага. Зрителю наконец представился достойный внимания антагонист, которому были чужды власть, деньги или завоевание мира, как любому другому скучному злодею, с которым супергерой вступает в схватку. Танос — суровый, но справедливый персонаж, желающий «очистить» галактику, сделать ее лучше, пусть и самым кровавым путем (истребив половину населения). Если вкратце, то Танос — выдающийся антагонист, которого зритель побаивается на самом деле, которого также может уважать и понимать по-настоящему. Браво, Marvel! Создать такого уникального злодея — уже полдела. 

Очень важный пункт, который присутствует у Marvel (но отсутствует у главного конкурента) — это легкий юмор и яркий, красочный визуал. Эти две характеристики можно объединить, так как именно они отличают Marvel от DC — мрачного, слегка депрессивного, мистического. В фильмах и комиксах Marvel обязательно присутствует юмор вместе с красивой, красочной и яркой картинкой. Вполне вероятно, что именно благодаря этому пункту у Marvel аудитории больше. Ведь дети и подростки, которых не впечатляет мрачность DC, пополняют ряды обожателей Marvel, что только укрепляет успех компании. 

Отдельно стоит сказать про спецэффекты. Киноиндустрия сделала огромный шаг вперед в спецэффектах и рисовке: только посмотрите тот же фильм «Халк» 2003 года и оцените нового Халка во второй части Мстителей 2015 года. Результат говорит сам за себя. Все выглядит невероятно реалистичным, зрелищным, впечатляющим. Это, несомненно, радует кинозрителя. 

Конечно же, есть много и других, более мелких пунктов, объясняющих успех компании Marvel. Это и регулярное общение с фанатами, грамотное ведение соцсетей, пиар-кампании, интригующие трейлеры и цепляющая реклама. Фанаты также ценят регулярность выхода фильмов Marvel — как минимум одна картина в год бесспорно радует поклонников супергеройского кино.

В 2019 году завершилась фаза Мстителей, в которой был повержен главный злодей Вселенной — Танос, намеревающийся уничтожить половину галактики. Скоро кинозрителей ждет следующая фаза, новые герои и незнакомые враги — время покажет, продолжится ли успех Marvel или кинокомпания уступит своим соперникам.

Обложка статьи: From Unsplash by Erik Mclean.

Редактор: Ирина Николаенко.

The following two tabs change content below.

Юлия Герасимова

Latest posts by Юлия Герасимова (see all)

Свежие записи

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий