Как звучит мост в Санкт-Петербурге

Разведение мостов по праву считается одной из самых известных визитных карточек Санкт-Петербурга. Каждое лето сотни тысяч туристов приезжают в город на Неве, чтобы пройтись по Дворцовой набережной и насладиться культурным и техническим достоянием этого города, пока сами жители Петербурга спешат вернуться поздним вечером в свою часть города до развода мостов. Давайте вспомним, откуда берет свое начало история Петербургских мостов. Первый разводной мост появился спустя 100 лет после смерти императора Петра I, в 1850 году, когда Николай I издал указ о построении первого постоянного моста через Неву.

Самый же известный мост — Дворцовый, появился сравнительно недавно, лишь в 1916 году. Несмотря на его известность в настоящее время, момент его открытия был сильно оттенен событиями 1916 года и остался практическим незаметным для широких масс публики. Через 100 лет, в 2016 году, Дворцовый мост был впервые разведен под аккомпанемент живой музыки. Это событие моментально покорило сердца не только туристов, но и петербуржцев. Таким образом, 2016 год положил начало проведению ежегодного фестиваля “Поющие мосты”. Фестиваль проводится успешно уже на протяжении 7 сезонов, с каждым годом увеличивая число своих зрителей. 

Источник: Flickr. Дворцовый мост by Vladimir Tro.

Организатором фестиваля стало ежедневное издание “Петербургский дневник”. Издательство по сей день продолжает активно развивать идею моста как культурного феномена Санкт-Петербурга. Так, в 2019 году, был показан цифровой спектакль на одном из пролетов моста. А с 2020 года “Поющие мосты” стали приурочивать к важным датам. Например, Дворцовый мост разводили под композиции Виктора Цоя, что было связано с днем памяти самого музыканта. 2022 год был связан с 17-м международным книжным салоном, который проводили в Санкт-Петербурге. Зрители любовались огромным изображением кота — символа книжного салона, на Дворцовом мосту.

Источник: Александр Глуз / Петербургский дневник

8 сезон, пришедшийся на 2023 год, посвящен 320-летию основания Петербурга, присвоению ему статуса культурной столицы Союза Независимых государств и 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. “Петербургский дневник” стремится сделать свой проект культурно-просветительским, знакомя таким образом зрителей с композиторами, тем или иным образом связанными с Санкт-Петербургом. Но насладиться можно не только оркестровыми композициями, но и визуальными проекциями, которые демонстрируют значительные места и даты в истории  Петербурга и нашей страны. Например, в этом году зритель мог полюбоваться проекцией Исаакиевского собора и шпиля Адмиралтейства.

В 2023 году на Дворцовой набережной мы можем услышать композиции Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Свиридова, Прокофьева и многих других. Каждый из этих композиторов связан так или иначе с городом на Неве. Николай Андреевич Римский-Корсаков жил, учился и преподавал в Санкт-Петербурге, Петр Ильич Чайковский, несмотря на то, что Москва занимала важное место в его жизни, окончил Императорское училище правоведения в Петербурге. Георгий Васильевич Свиридов закончил Ленинградскую консерваторию, но вернулся в Ленинград только в конце войны, а затем переехал в Москву. Для Сергея Васильевича Рахманинова Петербург сыграл неоднозначную, но, тем не менее, важную роль, хоть и бывал он в нем лишь наездами. Возможно, в этом сыграл роль первый, совершенно провальный концерт Первой симфонии в Санкт-Петербургской филармонии. Прокофьев закончил Петербургскую консерваторию с золотой медалью и вплоть до революции жил и творил в Северной столице. После революции он отправился в турне по миру и вернулся в Россию лишь в 1936 году, после чего обосновался в Москве.

Помимо того, что фестиваль стремится привнести культуру в народные массы, Поющие мосты значительно обогатили кошельки местных туроператоров. Буквально за несколько десятков минут до начала фестиваля Неву заполняют лодки с толпами туристов, на которых играет музыка и слышны хлопки открываемого шампанского. Но стоит только стрелке часов приблизиться к 10 минутам до открытия фестиваля, все стихает, и из колонок начинают доноситься оркестровые композиции. Как только мост разведен,  все суденышки тут же устремляются в сторону Фонтанки, чтобы высадить своих пассажиров, попутно выстраиваясь в огромную светящуюся колонну. На фоне черной Невы и золотой крепости это производит довольно сильное впечатление.  

Послушать произведения прекрасных композиторов можно без похода в Мариинский или какой-либо другой театр. Для того чтобы насладиться музыкальными композициями, достаточно оказаться в час ночи неподалеку от Дворцового моста. Единственным минусом может оказаться лишь холодный ветер Невы и толпа туристов. Избежать этого довольно легко — достаточно прийти чуть заранее на набережную, предусмотрительно захватив с собой кружку горячего глинтвейна, который можно купить в кафе неподалеку.

Редактор: Вероника Давыдова

The following two tabs change content below.

Иван Ислентьев

Свежие записи

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий