Что вам покажет Космос

«Стать ногой на почву астероидов, поднять рукой камень с Луны, устроить движущиеся станции в эфирном пространстве, образовать живые кольца вокруг Земли, Луны, Солнца, наблюдать Марс на расстоянии нескольких десятков вёрст, опуститься на его спутники или даже на самую его поверхность — что, по-видимому, может быть сумасброднее! Однако только с момента применения реактивных приборов начнётся великая эра в астрономии: эпоха более пристального изучения неба» — К. Э. Циолковский («Исследование мировых пространств реактивными приборами», 1911).

На ВДНХ в Москве находится 32-ой павильон, построенный в конце 30-х годов. Сколько же у него было различных наименований и назначений! Изначально он был предназначен для экспозиции «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР», но в нём выставлялись еще и объекты машиностроения и градостроения, а в начале нулевых павильон стал торговой площадкой.

Павильон №32

Однако с 1967 года 32-ой павильон носит название «Космос» и «Машиностроение». В марте 2018 года была завершена его масштабная реставрация, и он открыл двери для всех любителей космонавтики.

Предлагаю вам зайти в павильон Космос, прогуляться по его выставочным залам и посмотреть, что в себе таит космическое пространство!

Важно! Купить билеты в павильон Космос сейчас можно только онлайн, на сайте павильона. Студенческий билет стоит 250 рублей, взрослый — 500 рублей. За подробностями обращайтесь на сайт.

Хочется сразу сказать, что настоящий восторг вызывает не только содержимое павильона, но и сама постройка с точки зрения ее архитектуры, дизайна и стиля. Перед посетителями предстает двухэтажное вытянутое здание, украшенное барельефами, просторное и светлое благодаря большому количеству окон. Но самое удивительное находится в самой глубине павильона, однако об этом чуть позже.

Внутри павильона №32

Попадая в Космос, посетители знакомятся с историческими и новейшими достижениями в области космонавтики. Внутри можно увидеть стенды на тему развития ракетной техники, модели искусственных спутников Земли, луноходов, видеоролики о Гагарине и знаменитом Востоке-1, макеты кораблей, центр управления полётами и много других самых разнообразных космических аппаратов.

Отдельного внимания также заслуживает экспозиция, посвящённая периодической таблице Менделеева, — необычная инсталляция в виде стеллажа с образцами различных химических элементов.

Рядом с данным стендом находится невероятно интересная инфографика, которая расскажет вам о влиянии химических элементов на астрофизические процессы.

Стенд «Эволюция Вселенной» — настоящая находка для самых любознательных фанатов космоса. Здесь можно узнать, с чего всё началось — а началось всё миллиарды лет назад…

Большое впечатление производит галерея с советскими плакатами, посвящёнными освоению космоса, Юрию Гагарину, а также первому полёту человека в космос.

Поверьте, даже если вы считаете, что знаете тему космоса вдоль и поперёк, вы точно откроете для себя много нового в павильоне. Так, побывав там, я сделала много открытий о Солнечной системе. Ряд стендов, посвящённых этой теме, описывает удивительные факты о Сатурне, Луне, Плутоне, о нашей Земле и о других соседних планетах. Вы знали, например, что на Юпитере нет твёрдой поверхности? Атмосфера на этой планете плавно переходит в океан из жидкого водорода, а под толстым слоем облаков бушуют бури и огромные вихри, и даже сверкают молнии. Поразительно!

Конечно же, большая часть экспозиции посвящена космонавтам, их условиям работы, снаряжению, экипировке, обучению. Посетителям же предлагается принять участие в игре и попробовать составить «космический» рацион. Важно, чтобы еда для космонавтов содержала все необходимые микроэлементы, была насыщена белками, жирами и углеводами, так как несбалансированный рацион может привести к нарушению работы нервной системы, вялости, быстрой утомляемости и так далее. Это не так просто, как кажется!

«Сначала неизбежно идут: мысль, фантазия, сказка. За ними шествует научный расчёт, и уже, в конце концов, исполнение венчает мысль» — К. Э. Циолковский.

Отдельная тематическая зона в павильоне Космос посвящена «космодрому будущего» — здесь посетители узнают, как могут продвинуться космические технологии.

Центральное украшение павильона — это потрясающий купол, который в ночное время подсвечивается. Под куполом располагается вращающаяся модель Земли, а также множество моделей спутников. Это невероятное зрелище стоит того, чтобы его увидеть!

Пусть будет космос!

Фото: Юлия Герасимова.

The following two tabs change content below.

Юлия Герасимова