16-летней девочке Саше очень нравилась блогерша bestdressed, Эшли. В видеороликах она милая, немного застенчивая. На тот момент она студентка, учившаяся на сценариста в университете в Лос-Анджелесе. Этот город был мечтой Эшли, которая выросла в штате Мэриленд. И Саша с восторгом смотрела на эстетику образа жизни в Лос-Анджелесе и самого города в жаркой Калифорнии. Потом Эшли оставила Лос-Анджелес и переместилась в Нью-Йорк, при этом показывая весь путь и транслируя свои мысли. А Саша все чаще натыкалась на видео переезда блогеров в этот мегаполис.
Путешествия и американцы
Те, кто хорошо слушал преподавателя на лекциях по межкультурной коммуникации, наверняка знают, что американцы не боятся менять место жительства. Наоборот, для них это захватывающий момент жизни. Момент, когда наступают перемены и появляются новые возможности.
Естественно, при переезде внутри США рассматриваются определённые города-миллионники с определённым шармом и определёнными возможностями. Долгое время все стремились на западное побережье. Однако, последним писком моды среди американских видеоблогеров является переезд из солнечного Лос-Анджелеса в менее солнечный и более бетонный Нью-Йорк.
Популярность Лос-Анджелеса в 2010-е
Какая картинка всплывает у вас в голове, когда вы думаете о Лос-Анджелесе? Наверное, солнце, пляжи, прекрасная погода. Спортивные люди, которые каждый день идут на пробежку с видом на океан, Голливуд.
Лос-Анджелес в головах многих людей является тем самым местом, где возможен успех. Идеальный город, чтобы стать знаменитым и добиться своей мечты. В американской культуре Лос-Анджелес — символ традиционных медиа. Тут снимают самые популярные фильмы, сериалы, проводят мероприятия.
Становится понятно, почему в 2010-ые большинство видеоблогеров стремилось в Калифорнию. Именно там находились важнейшие агентства, с которыми они могли сотрудничать. Там можно было пробовать себя в роли модели, записать свою песню или сняться в фильме. Поэтому, вскоре после популярности платформы YouTube, Лос-Анджелес стал городом-мечтой для американских видеоблогеров.
Город как ресурс
Множество факторов играют роль, когда речь заходить об успешном видео. Место, в котором видеоблогер находится, тоже становится частью видео, его персонажем. Эстетика квартиры, где проходят съемки, не последняя по важности вещь, которая определяет успех контента.
Как и квартира, город Лос-Анджелес в названии видео практически автоматически продвигает творчество среди большего количества людей. А это приводит к просмотрам и, в итоге, к успеху. Город — это инструмент, ресурс для сторителлинга и эстетичного контента.
Однако, как каждый ресурс, он может закончиться, и одновременно заканчивается спрос, так как аудитория хочет видеть нечто новое. Лос-Анджелес стал ассоциироваться с типичным (в плохом смысле) видеоблогером. Контент стал похож друг на друга из-за одинаковых локаций и повторяющихся рутин. Аудитория устала. Лос-Анджелес больше не является спокойным местом, в котором обитает только определённый круг элитных блогеров. В этот город приезжают все, из-за чего его ценность постепенно исчезла.
Жизнь в LA ради успеха
В своем видео о причинах переезда из Лос-Анджелеса видеоблогерша Эшли размышляет о том, что Лос-Анджелес не важен для успешной карьеры.
«Я впервые осознала, что мне не нужно оставаться в Лос-Анджелесе ради своей карьеры. И я также думаю, что это очень большой миф, что вам «нужно» быть в Лос-Анджелесе, чтобы вести блоги на YouTube и в Instagram. Настоящая работа на YouTube — это просто сидеть перед камерой, а затем сидеть за компьютером и редактировать видео в течение 30 часов. И это все то, что я могу делать где угодно», — признается Эшли.
Люди переезжали в Лос-Анджелес с идеальной картинкой в голове и с надеждой, что солнечный город в Калифорнии откроет им дорогу к успеху в социальных сетях. В итоге переезд в Лос-Анджелес и видео с этим местом стали трендом. А как мы все знаем — тренды не вечны.
Переезд блогеров в Нью-Йорк
Для девочки Саши эра миграции блогеров в Нью-Йорк началась в 2018 году с видео «I MOVED TO NYC ON MY OWN» (англ. «Я переехала в НЙ одна») на канале Elena Taber. Девушка будто предвидела грядущую волну переездов в город на восточном побережье и решила поменять место жительство раньше своих коллег.
Свой переезд Элена объясняет желанием получать мотивацию от города. По её словам, в Нью-Йорке все работают, в то время как Лос-Анджелес ассоциируется со спокойным образом жизни. Именно Нью-Йорк мотивирует действовать, открывать свой бизнес и добиваться успеха.
Эстетика Нью-Йорка
Выше уже шла речь о важности определенной эстетики, которая обязательно должна быть в видео. Аудитория устает от постоянно солнечного и летнего Лос-Анджелеса. Поэтому видеоблогеры отправились на поиски новой локации. Выбор пал на Нью-Йорк, который на данный момент является новой эстетикой американских видеоблогеров.
Важно упомянуть, что еще задолго до появления социальных сетей Нью-Йорку приписывали особый шарм. Фильмы («Завтрак у Тиффани», «Один дома 2: Потерявшийся в Нью-Йорке») и сериалы («Друзья», «Секс в большом городе») нарисовали портрет этого города, важными деталями которого являются независимость и общение.
В видео разных блогеров Нью-Йорк получил очертания города, в котором есть толпы людей, больше спонтанности, стресса. Тут есть новые локации для видео, интересные мероприятия, связанные не только с шоу-бизнесом. Важная ассоциация с Нью-Йорком — это мотивация работать и идти к успеху.
Также архитектурные особенности этого города отличают его от западного побережья. Типичные «браунстоуны», наполненные людьми улицы, высотки и небо в бетонных объятиях. Что немаловажно для блогеров, Нью-Йорк изобилует временами года, чем не может похвастаться Лос-Анджелес. Смена картинки четыре раза в год не дает зоркому глазу аудитории замылиться.
Что будет дальше?
Блогеры представляют Нью-Йорк, как и его предшественника, идеальным — мечтой любого деятеля в интернете. Практически не показывают заполненное метро и опасные районы, ведь для эстетичной, приятной картинки подходят главные улицы и уютные квартиры.
Казалось, что в разгар пандемии тенденция переезда в город-миллионник уйдет и все будут стремиться жить ближе к природе и к доступным ценам на жилье. Тем не менее пока что такой волны не наблюдается.
Тренды появляются и уходят. Так же уйдут блогеры из Нью-Йорка, которые до этого бежали из Лос-Анджелеса. Какое место будет их следующей целью? Сложно сказать. Наверное, Европа. Дождливый Лондон, атмосферный Париж или солнечные города в Италии или Испании. Выбор огромен.
Обложка статьи: From Flickr by Iduna Warnek.
Редактор: Вероника Давыдова.
Александра Балашова
Latest posts by Александра Балашова (see all)
- «Еще одна серия и потом точно спать»: как binge-watching влияет на нас - 5 июня, 2023
- На старт. Внимание. Замедляемся. - 7 февраля, 2023
- You’re toxic, productivity: разрушающий культ продуктивности - 3 октября, 2022
Ваш комментарий будет первым