Главные произведения французской литературы XIX века

XIX век с уверенностью можно назвать знаковым для Франции в культурно-историческом плане. Развитие индустриализации влияет на человеческое сознание – люди больше задумываются о приумножении своего материального благополучия и ценности самоопределения. Послереволюционные настроения приводят к тому, что сюжеты произведений становятся более реалистичными. Доступность литературы вдохновляет читателей на стремление к личностному росту.

Мы хотим познакомить вас с классическими произведениями французских писателей, которые, на наш взгляд, особенно отражают реалии того времени.

«Красное и чёрное», Стендаль (1830)

Молодой и амбициозный Жюльен Сорель мечтает о славе Наполеона. Действуя расчетливо и хладнокровно, ему удаётся добиться поставленных целей. Впрочем, довольно часто он испытывает абсолютно противоположные друг другу чувства, которым легко поддаётся… К чему приведут Жюльена его импульсивность и эмоциональность? Динамичный сюжет и наполненные драмой любовные истории — то, что делает этот роман таким запоминающимся.

Жюльен Сорель. Источник: flectone.ru

«Собор Парижской Богоматери», Виктор Гюго (1831)

Под сводами этого архитектурного шедевра, являющегося, по сути, главным героем романа, разворачивается трогательная история самоотверженной любви горбуна Квазимодо к цыганке Эсмеральде. Читатель откроет для себя Париж во всём его многообразии, познакомившись с людьми из самых разных слоёв общества. Характер каждого героя богат на противоречия – но тем привлекательнее произведение, повествующее о сущности эгоизма, страсти и милосердия…

Эсмеральда и Квазимодо. Источник: pictures.pibig.info

Госпожа Бовари, Гюстав Флобер (1856)

Преобладающий в обществе материализм и мещанство мышления — качества, которые автор сумел четко отразить в произведении. Разочарованная в семейной жизни, Эмма Бовари, амбициозная и романтичная девушка, жаждет отправиться на поиски своего счастья и волею случая попадает на светский бал. Именно там она понимает, что ценнее всего для неё головокружительные эмоции, роскошь и непостоянство. Однако цена дороги к такому счастью может быть слишком дорога…

Эмма Бовари. Иллюстрация Саввы Бродского. Источник: dzen.ru

«Милый друг», Ги де Мопассан (1885)

Эгоизм, гипертрофированный материализм и социальное неравенство – и это далеко не все проблемы, отражённые в романе великого писателя.  Главный герой, Жорж Дюруа, поначалу испытывающий острейшую нужду в деньгах, решает попробовать силы в журналистике. Постепенно он поднимается по карьерной лестнице всё выше и выше, впрочем, не без помощи женщин, которых он встречает на своём пути…  Эта авантюрная история о том, как, не обладая выдающимися талантами, можно добиться значительных карьерных успехов с помощью манипуляций и хитрости.

Жорж Дюруа и Клотильда де Марель. Источник: permartmuseum.ru

«Жерминаль», Эмиль Золя (1885)

До чего доводят необычайно тяжелые условия труда, нищета и голод? В центре внимания читателя — семья Маэ, несколько поколений которой посвятили себя работе на угольных шахтах. Кажется, что отчаяние, безысходность и порой ярость — единственная участь людей, подвергающихся бешеной эксплуатации со стороны собственников шахт. Но всё меняется, когда приходит молодой механик Этьен Лантье… Роман наполнен символизмом, прослеживающимся в каждой детали. А название произведения, означающее весенний месяц согласно французскому революционному календарю, напоминает нам, что даже из самой беспросветной ситуации всегда есть выход.

Сцена из романа «Жерминаль». Источник: illustrators.ru

Великие французские писатели обрисовывают в своих шедеврах картины, которые мы наблюдаем и в нашем XXI веке. Пожалуй, именно этим обосновывается возрастающий интерес к таким замечательным произведениям! 🙂

Редактор: Вероника Давыдова

The following two tabs change content below.

Свежие записи

Обсуждение закрыто.