Изначально теория поколений основывалась на изучении людей, родившихся в период с 1945 по 1963 гг., которых создатели данной теории окрестили беби-бумерами (baby boomers). После была выявлена удивительная закономерность кардинальных изменений взглядов у населения Америки с периодичностью в двадцать лет.
Согласно этой классификации, люди, рождённые приблизительно в 1995-2000, являются поколением Z. Большая часть людей, поступающих в вузы в последние годы, – это и есть те самые Z. Но я считаю, что особенности, приписываемые данной теорией поколениям, нельзя полностью перекладывать на молодых людей, проживающих не в Америке, а в других странах. К примеру, в России проблемы расизма, которые интересуют население США, не будут настолько интересны и популярны в связи с различием культурного и исторического опыта.
Нужна ли людям эта дифференциация по принципу поколений вовсе? Неужели представители разных поколений настолько отличаются?
В связи с тем, что отличия в поведении людей, принадлежащих к разным поколениям, действительно существуют, наличие дифференцирующей теории – это необходимость. Ведь именно благодаря ей можно выявить закономерности, которые сделают жизнь в социуме менее непредсказуемой, но, к сожалению, только для людей вне изучаемого поколения.
Я как представитель поколения Z думаю, что мы живем в хаосе. В хаосе мнений и псевдо-«свобод», которые неминуемо противоречат друг другу. Двойные стандарты будто преследуют нас. Мы говорим о толерантности, но не смущаемся вешать ярлыки и воспроизводить стереотипы, например, о других нациях со словами «это же просто шутка».
Мы кричим о свободе выбора, заставляя замолчать людей с их свободой слова.
Мы рвёмся из крайности в крайность, не понимая, где же золотая середина, где эта грань между феминизмом и мужененавистничеством, трендом и природой, искусственным и настоящим. Нас словно разрывает на части эта двойственность и постоянная борьба за место под солнцем. Со значками «PEACE» (с англ. «мир»), расклеенными повсюду, и улыбками на лицах мы беспощадны к тем, чьё мнение отличается.
Всё дошло до того, что даже положительно направленные идеи человечества, такие как защита окружающей среды, стали трендом, просто лозунгами для тех, кто хочет быть таким, как все остальные. Горячо выступая на улице и в интернете за экологию, люди безразлично проходят мимо чужого мусора, лежащего на асфальте, или же, выкидывая свой мусор, не замечают, как тот летит мимо урны.
Те, кто утверждает, что глубинка – не столица, идеализируют другие страны, глядя на большие города. Сравнивают средние зарплаты, забывая о разнице в системах ценообразования и игнорируя тот факт, что, возможно, той «огромной зарплаты» не хватит, чтобы купить мяса в магазине. Ориентация становится трендом. В погоне за естественной красотой люди красят волосы, приклеивают накладные ресницы и красят ногти во все цвета радуги. Мы настолько боимся не соответствовать стандартам «правильного, толерантного человека 21 века», что пытаемся ухватиться за все идеи, даже если они противоречат друг другу.
Надев футболку с надписью «Be yourself» (с англ. «Будь собой»), задумываешься, а кто есть я вне всех этих давящих движений? Но ответа чаще всего нет, в голове лишь каша из того, кем я должен быть.
Порой хочется нажать кнопку стоп, поставить мир на паузу, чтобы он передохнул, чтобы люди позволили себе просто существовать, не кидаясь из крайности в крайность. Если ты убираешь мусор за собой, но не хочешь тратить деньги и время на создание компаний по очищению окружающей среды — это нормально. Если ты веришь, что в семье есть женская, а есть мужская роль — это нормально. Если тебе нравится идея пластических операций — это нормально. Если ты мясоед или вегетарианец — это тоже нормально. Если твои желания или убеждения не несут в себе идеи причинения физического или психологического вреда другим людям, значит это нормально быть собой, таким неидеальным.
Фото: Полина Сафонова.
Полина Сафонова
Latest posts by Полина Сафонова (see all)
- Звериные повадки человечества - 11 декабря, 2021
- Человеческое одиночество - 7 февраля, 2021
- Депрессия – тренд 21 века? - 3 июня, 2020
Ваш комментарий будет первым