Навыки, без которых не берут на стажировку

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. А еще хуже — студент, который не мечтает найти крутую работу! Жаль только, что мечтать недостаточно. Придется еще и развивать навыки, нужные для трудоустройства. Вот о них сегодня и пойдет речь. Итак, поехали: 3 навыка, без которых вам будет сложно трудоустроиться.

Продвинутое знание Excel

Да-да, речь идет о тех самых страшных таблицах, которые съезжают при любом неаккуратном движении 🙂

Бытует мнение, что с таблицами в основном работают аналитики или бухгалтеры. Однако это не так: 90% отчетности ведется именно в Excel или Google-таблицах. А готовить отчеты приходится многим: менеджерам, маркетологам, специалистам по продажам, руководителям, ассистентам…

Так что если вам незнакомы слова ВПР, ГПР и сводные таблицы, самое время это исправлять! Благо, в Интернете есть куча курсов для разных уровней и бюджетов. Я начинала свое погружение в мир Excel с этого курса. Кстати, на информатике тоже много рассказывают про Excel, так что эти пары определенно прогуливать не стоит.

Ведение документооборота

Если вы собираетесь работать в престижной фирме, придется научиться работе с документами. К счастью, все не так уж страшно.

Документооборот — работа, связанная с созданием документов, их изменением и архивированием.

Что нужно изучить для того, чтобы пройти собеседование?

  • Типы документов. Конечно, вы не сможете вызубрить абсолютно все, но что такое договор, накладная и счет, все же знать стоит.
  • Системы ведения документооборота. Во многих российских компаниях используется программа 1С:Документооборот. В международных же предпочтение отдается немецкому софту под названием SAP (причем не только для документооборота, а для контроля процессов в компании в целом).

1С:Документооборот можно изучить в специализированных учебных центрах. В Москве есть минимум два хороших места обучения — Учебный Центр №1 и №3. Что касается SAP, то здесь могут помочь курсы и англоязычные видеолекции на YouTube.

Управление задачами и проектами онлайн

Работать в большой компании = работать в большом коллективе. И это действительно так: вы не можете держаться отдельно и в то же время быть частью команды. Поэтому важно уметь пользоваться сервисами для управления проектами, даже если вы пока не собираетесь быть топ-менеджером.

Какие программы стоит изучить?

  1. Trello. Это один из самых популярных сервисов, который можно использовать совместно с коллегами. Создаете электронную доску и кладете туда все задачи — готово, вашим проектом теперь можно управлять онлайн.
  2. Jira. Отличный сервис для ведения электронных досок, часто используется в IT-проектах.
  3. Asana. Ещё один хороший инструмент для управления проектами. Некоторым Asana может показаться сложной в освоении, однако базовые функции изучить несложно даже самостоятельно.
  4. Todoist. Один из самых легких планировщиков задач и проектов. Определенно нужно изучить, так как его удобно использовать и для личных задач.
  5. Microsoft To-Do и Google Задачи. В целом, эти два сервиса очень похожи между собой. Их часто используют в крупных компаниях.

Естественно, это не все программы, которые могут вам встретиться. Но если вы освоите их, то, вероятно, и любые другие вам покорятся 🙂

Изображения: Регина Буланова, мемы. Обложка статьи: From Unsplash by Israel Andrade.

Редактор: Вероника Давыдова.

Свежие записи

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий