Блогеры и где они обитают

Блогосфера (совокупность всех блогов в интернете – прим.ред.) в наши дни стала иметь очень сильное влияние. Если ещё десять лет назад блогерами обычно называли тех, кто активно ведёт свой Youtube-канал и имеет большое количество подписчиков, то сейчас понятие блогер стало намного шире: к Youtube-блогерам добавились активные пользователи в инстаграме, а также на таких платформах, как Tumblr, TikTok и др.

Зачем люди заводят блог?

Изначально это делали те, кто хотел поделиться чем-то с окружающими, обнародовать свою идею или просто показать свою жизнь. Инстаграм-блоги в 2012-2013 выглядели так: красивые раскладки с едой, вещами, личные фотографии и надписи под ними. Не было историй, статистики, рекламы; люди подписывались просто, потому что им нравились мысли и фотографии владельца аккаунта.

Постепенно люди стали понимать, что блогер способен на гораздо большее, чем просто написать пару строк о том, как прошёл день, под фотографией с чашкой кофе.

Instagram App UI Re-design
Мобильное приложение // From Bēhance by Buğra DERE

Сейчас блогинг (наполнение блога информацией в разных форматах – прим. ред.), преимущественно, инстаграм-блогинг, превратился в целую науку. Встроенная статистика, алгоритмы инстаграма, сочетаемость фотографий в ленте, чётко выстроенная концепция блога, попадание в целевую аудиторию и многое другое. Популярные блогеры снимают многочисленные вебинары и пишут целые книги о том, как нужно вести свой блог в инстаграме, чтобы получить миллион подписчиков.

Идея блога стала намного шире, чем то, чем она была ещё 7-8 лет назад. Теперь это не просто площадка для самовыражения: блогеры учат, как правильно тренироваться, как правильно одеваться, краситься, как правильно учиться; блогеры продвигают свои услуги репетитора, психолога, маркетолога, веб-дизайнера и др.; блогеры способны влиять на большое количество людей, высказывая свою позицию по каким-либо вопросам в постах или историях (в таком случае их называют инфлюенсерами).

YouTube Redesign
From Bēhance by Pankaj Nautiyal

Помимо прочего, блогерство стало объектом для научного исследования в культурологической области, так как в своих постах блогеры описывают личные стереотипы и предубеждения, а из-за влияния на большое количество людей ещё и формируют определённый образ той или иной культуры и у своих подписчиков. В частности, это касается блогеров, описывающих путешествия или жизнь в другой стране.

Сколько зарабатывают блогеры?

Уже ни для кого не секрет, что блогеры получают деньги со своего блога в инстаграме. Ежемесячная прибыль варьируется от 500 до более 5 млн рублей. Как такое возможно? Блогеры зарабатывают на рекламе других инстаграм-страниц, а также различной продукции, которую им присылают на обзор. На одной рекламе крупный блогер может заработать около 300 тысяч рублей за месяц, а иногда и того больше: всё зависит от количества подписчиков и их активности, заинтересованности в аккаунте блогера. Кроме рекламы блогеры получают деньги с создания разнообразных проектов: от обучающих видео-уроков о том, как редактировать фотографии, до недельных курсов о бизнесе.

Со стороны кажется, что блогерство — это очень легко: нужно всего лишь выкладывать фото, что-то писать и всё: ты богат и популярен! На самом же деле это куда сложнее.

From Flickr by laurabillings

Блогерство — это сидеть перед пустым листом и пытаться написать текст, который нужно обязательно выложить сегодня; это несколько часов редактировать фотографии, чтобы они сочетались в ленте и выглядели гармонично; это быть ежедневно онлайн, иначе статистика начнёт падать; это постоянно придумывать что-то новое, чтобы подписчики не теряли интерес; это сталкиваться с негативом; это крупные вложения на покупку рекламы (некоторые блогеры тратят на развитие своего блога ежемесячно по 700-800 тысяч рублей); это потратить час, чтобы записать рекламное видео; и многое другое.

Блогерство даёт коммуникативные навыки, большие возможности для развития и интересные знакомства для тех, кто любит делиться чем-то с окружающими и быть на виду. Вместе с этим, блогерство — это большой труд, который не стоит недооценивать.

Обложка статьи: From Flickr by snydez.

The following two tabs change content below.

Татьяна Ларичева

Latest posts by Татьяна Ларичева (see all)

Свежие записи

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий